Назад: Лекции (УМК)

Назад: История государственного управления россии (IX-XX вв.)

СТУДЕНТАМ :: Лекции (УМК) :: История государственного управления россии (IX-XX вв.)

Метод. указания по изучению дисциплины

Дисциплина "История государственного управления в России (IX-XX вв.)" имеет целью ознакомить студентов с основами технологий Internet, основным направлениям их развития, обучить студентов применению Internet-технологий в профессиональной деятельности. Эта дисциплина дополняет курс информатики и другие, использующие автоматизированные методы анализа и расчетов.

Связь с другими дисциплинами

"История государственного управления в России (IX-XX вв.)" как учебная дисциплина имеет комплексный, междисциплинарный характер. Успешное изучение современных сетевых технологий активно содействует освоению студентами других учебных дисциплин и, тем самым, выполняет интегративную функцию.

Требования к знаниям студента

Студент, успешно освоивший курс "История государственного управления в России (IX-XX вв.)", должен:

- иметь представления об информационных ресурсах Internet; знать основы Internet-технологий работы с информацией и их влияние на успех в профессиональной деятельности;
- знать современное состояние уровня и направлений развития программных средств, применяющихся в Internet;
- уверенно работать в качестве пользователя Internet, самостоятельно использовать Internet, e-mail для поиска и представления информации;
- уметь работать с программными средствами (ПС) поискового назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС.

Формы изучения дисциплины

Изучение дисциплины предполагает использование лекционной, практической и самостоятельной форм работы.

Большую роль для данного курса имеют практические занятия. Это компьютерный практикум, главной задачей которого является обучение студентов навыкам применения Internet-технологий для решения профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования сетевых источников информации, как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве. При этом основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности. В общей программе курса практическая работа занимает не менее 1/2 учебного времени.

При изучении дисциплины большая роль отводится самостоятельной работе студентов в соответствии с предусмотренным учебным планом распределением времени. Самостоятельная работа включает:

- дополнительную работу с материалами, изученными на лекциях и практических занятиях;
- самостоятельное изучение части теоретического материала, которое, как правило, не вызывает затруднений и не нуждается в дополнительных комментариях лектора;
- выполнение творческих заданий (рефераты, практические задания повышенной трудности) с использованием ресурсов Internet;
- выполнение компьютерных тестов;
- подготовку к практическим занятиям.

Система контроля и оценки знаний студентов

Весь, предусмотренный настоящей программой учебный материал, в том числе и предназначенный для самостоятельного изучения, включается в промежуточные и итоговый контроль знаний по результатам изучения дисциплины.

Программой предусматривается форма итогового контроля знаний (сдача зачета или экзамена) в соответствии с учебным планом каждой конкретной специальности.

Для сдачи зачета необходимо полное освоение студентом учебного материала в рамках:

- лекционных и практических занятий;
- самостоятельной работы студента.

Проверка качества усвоения знаний осуществляется на промежуточных этапах - при выполнении компьютерных тестов и домашних заданий, а также непосредственно при сдаче зачета.

Для сдачи экзамена необходимо полное усвоение учебного материала в соответствии с учебной программой курса. При выставлении итоговой оценки используются следующие критерии:

- отлично - свободное владение теоретическим и практическим материалом, умение формализовать практическую задачу по профилю своей специальности и получить ее решение с использованием изученных Internet-технологий;
- хорошо - свободное владение теоретическим и практическим материалом, умение формализовать практическую задачу по профилю своей специальности и указать подходы к ее решению с использованием изученных Internet-технологий;
- удовлетворительно - достаточное владение теоретическим и практическим материалом, навыки использования Internet-технологий для решения практических задач по профилю своей специальности;
- неудовлетворительно - недостаточное владение теоретическим и практическим материалом, отсутствие навыков использования Internet-технологий для решения практических задач по профилю своей специальности.